Для кого-то фантастика это Брэдбери и Азимов (для меня, к слову, тоже), для кого-то - космическая сага про Мир смерти и иже с ним, для кого-то - "Л значит люди" и прочее современное (хотя я не умаляю Лукьяненко, пусть даже мне пеняют за вкус). А вот для меня Фантастика, именно так, с большой буквы это сборник "Выдумки чистой воды", вышедший в начале девяностых. До сих пор я не встречала чего-то более родного и теплого. Это, кстати, единственная в своем роде подборка вещей, читая которую думаю - и почему это написала не я.

Огромная лужа начиналась сразу у лестницы подъезда. Судя по тому, что ступенек стало на одну меньше, была к тому же глубокой. Всю ее стального цвета поверхность покрывали расходящиеся круги. Зарождаясь, они расширялись, набегали друг на друга, исчезали. Но тут же возникали новые. Мокро шуршали шипы проезжавших автомобилей. По тротуару скользили серые тени прохожих...

Запоздало пожалев, что не поверила с утра прогнозу погоды и ушла на работу в легкомысленных открытых туфлях, она обреченно вздохнула. Хотя, по правде сказать, если верить этим предсказателям, то уже третий день ходила бы в сапогах: в который раз обещают дождь во второй половине дня. Чему их только учили?! Ладно, хорошо хоть зонтик с собой. Раскрыв его, она спустилась по лестнице и осторожно вдоль стены здания обошла новоявленное море.

Дальше - тут. Небольшой очень осенний рассказ о чудесах, любви и месте в жизни.

Владимир Трапезников "Осенние миражи"