Раньше я, как, может быть, и вы, думала, что москвичи - люди очень нетерпимые, громкие и склонные к повышенной эмоциональности. До сегодняшнего вечера такая мысль проскальзывала у меня в голове, хотя частые поездки сюда несколько подвинули восприятие. А вечером вышло что...
Топаю я из магазина, несу в руках кулечек. В кулечке всякое слоеное тесто, крупы-шмупы и мороженое. Иду и думаю чрезвычайно важную мысль - как нарезать полосками тесто так, чтобы готовый пирожок вышел красивым: так прикидываю и сяк прикидываю, но архитектурный талант от мамы мне не передался.
Дохожу до двери и намереваюсь открыть кодовый замок. А ключ то ли размагнитился от долгого лежания, то ли просто "хрю" - в общем, не работает и хоть я тут что. А дома никого. Стою, клацаю смс-ку о том, что заход в дом временно отменяется. Оператор брыкается и, мотивируясь тем, что у него есть другие дела, отказывается посылать. Ладно, не привыкать, жду, как пес, под парадным, пока кто-то из жильцов пустит. Попутно думаю о том, как нарезать тесто и что станет с мороженым при +15 на термометре.
На радость мне, вскоре на горизонте появляется тетенька с таксиком. Тетеньке - в ту же парадную, что и мне. Ключа у нее тоже нет, зато она помнит код. Дверь открывается, в парадную запускают меня, потом пса, потом заходит тетенька. Я топаю впереди и думаю о тесте и о том, что даже за местную не качу, ибо местные знают код. Я когда-то тоже знала, но забыла через 10 минут.
Мысли, как в анекдоте про басиста: тесто в теплую воду, мороженое - в морозилку. Воду, морозилку - только бы не сбиться. Да ключ никак в дверь не вставляется зараза, и еще раз не вставляется, и еще, а пакет тяжелый, и настроение - так себе. И тут за спиной слышу настороженно-сердитое: "Девушка, вы в мою квартиру зайти пытаетесь".
Вот после того, как меня не покусал ни таксик, ни хозяйка, не была вызвана полиция, и устроен скандал, потому что я ведь по рассеянности и по привычке ходить на четвертый в Одессе, и правда, обсчиталась этажом и не дошла до своего, я абсолютно уверена, что москвичи - вполне терпимые и милые люди. По крайней мере, наша соседка снизу.