Внезапно из меня поперла Википедия. Ну, то есть, желание обогатить всех и вся информацией на какую-то тему. Ставлю сюда, может, кому-то сильно нравится читать за автомобильчики. Из того, что я видела это - самая полная в рунете статья про AMG. Оригинальный текст, мой опять же, лежит на
Твое-Авто: автоновости и статьиЧто такое AMG?
Если вам нужен короткий ответ на этот вопрос, то знайте, что сегодня AMG – это подразделение Mercedes-Benz отвечающее за визуальный и функциональный тюнинг автомобилей этой марки. Сегодня AMG это специализированный журнал, гонки, игры и даже академия водительского мастерства. Однако, думается, что она заслуживает большего, чем два предложения.Философия AMG - это точность ручной работы, динамика движения, роскошь и стиль, классические линии с небольшой толикой агрессии и, конечно же, страсть. Качество работы подтверждается такими компаниями-партнерами, как Ducati, IWC, Santoni и Lufthansa.
Более сорока лет AMG практикует принцип: «Один двигатель – один человек», то есть каждый двигатель, который собирают здесь, находится под личным наблюдением специалиста. После того, как все элементы установлены, мастер-механик проводит проверку, после чего крепит на двигатель планшетку со своей подписью, лично гарантируя ответственность за его качество.
история бренда (про гонки мало - я в них не сильна)Что же касается оформления, то сегодня Perfomance-студия легко предложит уникальное решение для каждого «мерседеса», начиная от любого цвета салона, заканчивая эксклюзивными материалами и шильдиками. Седаны, купе, родстеры, универсалы, внедорожники – AMG работает со всеми вариантами автомобилей без исключения.
AMG начинала, как небольшая компания, которая превращала автомобили Mercedes-Benz в нечто совершенно новое, как с точки зрения экстерьера, так и показателей на дороге. Сегодня это – подразделение Mercedes-Benz, которое задает золотой стандарт высокомощным автомобилям класса «люкс».
В 1967 году Ганс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер создали компанию с единственной целью: разработать чрезвычайно мощные двигатели для Mercedes-Benz. Собственно говоря, их инициалы: А и М стали первыми двумя буквами в названии предприятия. Буква G была взята по месту рождения Ауфрехта – местечку Гроссаспах (Grossaspach). Двое молодых людей расположились в Бургшталле и назвали свое предприятие: «Инженерный офис по проектированию и тестированию гоночных двигателей».
Первый двигатель был подготовлен этим творческим тандемом в 1965 году – это был гоночный 300 SE. В 1969 году компания достигла новых высот: серединный двигатель для Mercedes-Benz 250 был увеличен до 2,8 литров, а карбюратор в нем заменили на инжектор. Обширная система доводок, включая установку нового блока цилиндров, увеличила мощность с 135 до 185 лошадиных сил. Правда, кроме двигателя ни с чем работа не велась. И только через три года, когда вышел Mercedes-Benz 280, для него не только моментально сделали двигатель мощностью 230 л.с. (против 185 л.с. у фабричной модели), но также предложили тормоза с вентилируемым диском, пятиступенчатую трансмиссию и более спортивный салон с обтянутым кожей рулем и ковшеобразными сидениями.
Первый покупатель появился у AMG в 1971 году, это был консул Герман Сигер, продавец марок, а также спонсор легендарного спортивного AMG 300 SEL 6.8. Именно этот автомобиль занес компанию в списки спортивных, после того как занял невероятное второе место на 24-часовых гонках в Бельгии в 1971 году. В нем был установлен 428-сильный двигатель, а за рулем сидели ветераны гонок: Ханс Хайер и Клеменс Шикентанц. В следующем году автомобиль сделали желтым и отправили на Ле Ман.
В 1973 году компания уже могла предложить целый пакет доработок: мощные двигатели, шасси и модификации тормозной системы, легкие каркасы, широкие шины, а покупатели смогли сами формировать тюнинг-пакет на интересующий их автомобиль. Так, например, увеличение мощности на 15 л.с. стоило 1160 дойчмарок или около 600 евро в пересчете на сегодняшний курс.
Но и на этом разработчики не остановились – им стало интересно разрабатывать автомобили в единственном варианте. Таким, например, стал «крылатый» 300 SL, который в AMG сделали для одного немецкого промышленника в 1974 году. Помимо 4,5-литровой V-образной восьмерки там был также установлен кондиционер. Показатели автомобиля соответствовали гоночным, хотя внутри была установлена автоматическая трансмиссия.
В 1976 году AMG переехала в Аффальтербах. На тот момент в компании трудилось уже 40 человек. Через два года начался настоящий бум. В связи с выходом W 123, автомобили пришлось доводить не только изнутри, но также оснащать первым в истории AMG обвесом: передними и задними спойлерами, новыми порожками и хромированными деталями. Такой вариант доработки пользовался спросом также у владельцев более крупных моделей S, SL и SLC. Расширился и спектр предложений: в 1979 году на G-классе появились новые решетка радиатора и передние фары. А в 1980 году 450 SLC AMG отвоевала победу на Нюрбургринге и это было настоящее признание.
По итогам более десяти лет работы, на Франкфуртском автосалоне 1981 года компании было что представить, хотя на тот момент было выставлено 176 компаний, предлагающих тюнинг и детали для Mercedes-Benz.
Кстати, думаете, что салоны по индивидуальном заказу характерны исключительно для современности? Ан нет, в 1982 году AMG представила революционную на тот момент встраиваемую видео-систему для S-класса. Тога же появились встроенный мини-бар и отдельные задние сидения, которые переломили моду на диванчики. Однако о своей основной цели инженеры не забывали и вскоре представили четырехклапанную головку цилиндра для V8.
Девяностые годы были отмечены для компании победами в автоспорте: сначала благодаря 190Е, а потом – С-классу и CLK-GTR. Другая победа – это сотрудничество с Daimler-Benz AG, благодаря которому приобрести автомобили AMG уже можно в дилерских центрах. Количество работников на предприятии возросло до 400. Первым общим для обеих компаний автомобилем стал С36 AMG с рядным шестицилиндровым двигателем с 280 л.с. и 385 Нм. Он так понравился целевой аудитории, что за год было продано целых 5 тысяч экземпляров.
Во второй половине девяностых оказалось, что тактика, при которой мощный двигатель ставится в сравнительно небольшой автомобиль – успешна. Хороший прием С43 (306 л.с., 410 Нм) и Е55 (354 л.с., 530Нм) только подтвердил это.
Доминирование на спортивных соревнованиях не прошло без отпечатка для производственной деятельности AMG. В 1998 году на улицы выехал гоночный CLK-GTR GT1, разработанный Mercedes AMG, с 6,9-литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 600 л.с.
Первого января 1999 года Ханс Вернер Ауфрехт передал свой пакет Daimler AG, куда и вошла AMG. Теперь новообразованная Mercedes-AMG GmbH может использовать ресурсы материнской компании более эффективно. Конечно, это повлияло на работу, и в том же году появился самый мощный родстер в мире – SL 73 AMG (7,3, V12, 525 л.с., 750Нм). Правда, вскоре супертурбированный двигатель с легкостью побьет этот рекор. В то же время в S55 дебютировала «усовершенствованная мобильная медиа система AMG», которая превращала салон автомобиля в миниатюрный концертный зал.
В 2000 году годовые продажи AMG достигли рекордного уровня за всю историю – 11500 единиц, причем самой популярной моделью стал ML 55 AMG (4500 единиц). Это положило начало новым цифрам в продажах. Вообще, год выдался богатым на новинки, в том числе и пульмановский лимузин совместно с Daimler.
Однако, несмотря на то, что через 35 лет в компании работало уже 580 человек, экспертов, которые поддерживали систему «Один человек – один двигатель» было всего 62. Такая щепетильность стала объяснением, почему полученная в 2003 году премия «Лучший двигатель с высокими эксплуатационными характеристиками» досталась именно AMG.
А в 2005 году Daimler стал единственным держателем акций AMG, и, если в 1999 году это послужило толчком для использования материнских мощностей, то сейчас, наоборот, был представлен 100-процентно «свой» двигатель 6,3 V8 с прекрасными показателями в условиях низкого крутящего момента. И, хотя, концепт хорошо приняли на выставке, тюнинг-подразделение вскоре напомнило о том, что главный его конек – личное общение с клиентом, после чего была открыта Performance Stusio, где каждый покупатель обсуждал доработку в индивидуальном порядке. На тот момент в портфолио компании значилось 18 уникальных моделей.
После того, как AMG стала пятикратной победительницей DTM, в знак благодарности и особого расположения, компания презентовала С 63, который является официальным транспортом службы безопасности (DTM Safety Car). В 2010 году компания предложит самый мощный автомобиль безопасности для Формулы-1.
В 2008 году компания доказала, что в условиях новых времен, AMG – это не только двигатели, но и философия. Тогда семиступенчатая МСТ завоевала высокое звание лучшей трансмиссии года, а подразделение открыло 175 новых центров в 15 странах.