У Интернет Мажора попалась инфа о новом поисковике без рекламы
"...поисковик neeva.com, который работает по подписной модели. То есть прикиньте, ты платишь 10$ поисковику каждый месяц, чтобы тебе показывалась чистая выдача без рекламы. Пока это выглядит абсурдно.
Здесь конечно, еще идет завязка, что с тебя не собирают и не передают третьим лицам никакие данные, которые хранятся обезличено всего 90 дней. Кстати, интересно что часть сотрудников, которая работает над этим проектом выходцы из Google. Типа такие осознали, что делали больно своим рекламным серпом и ушли делать поисковик без рекламы.
Напомню, что Google когда начинал делать свой поиск, он как раз рассматривал модель работы без рекламы, но в то время его очень сильно обогнал поисковик Overture, который как раз и придумал контекстную рекламу. Поэтому Google пришлось ее тоже внедрить, чтобы окупить свои затраты и догнать конкурента. Теперь так и догоняет по инерции, только уже непонятно кого"
В связи с этим вспоминается две вещи:
1. Как мы сто лет назад пилили свой поисковик, одержимые идеей чистой поисковой выдачи. Люди были замечательные, но итог неутешительный. Даже жалко как-то, что мы делали его не в нынешнее время, когда инвестициями заливают всё более или менее работоспособное.
2. Один из сооснователей у меня намертво ассоциируется с теорией построения коммерческих интерфейсов. То есть, как компоновать, чтобы максимально использовать поведенческие факторы. И я такая: "Эээээ, ну ок". И что-то мне подсказывает, что десятидолларовой подпиской дело не обойдется