Классная статья на тему стихописания
Ария Герасима из оперы "Муму возвращается" (обзор поэзии)
Что, обрадовались, думали я помер?... Рано. Еще не вся черемуха в окно к любимой брошена. Ой не вся. Правда, писать оперативно не всегда удается - на работе никак не желают понять всю важность написания литературно-критических шедевров. Первым делом, первым делом самолеты (паровозы, пылесосы, аудиторские проверки) и так далее - вот стандартная ария начальника. Но тяга к Высокому и Прекрасному преодолевает. То есть она вообще все преодолевает, и вот я с вами. И сразу же впадаю в восторженное ошеломление:
У секретарши все глаза потухли,
Ей легкий флирт сегодня не с ноги.
Она поспешно скидывает туфли
И молча надевает сапоги.
читать дальше
Ну я, конечно, оценил рифму "потухли -туфли" (так и наворачивается вариант "тухли"). Но ведь образ-то какой! Многоглазая секретарша (ВСЕ глаза потухли, то есть не один, упаси боже, и не два, а ВСЕ!), которая обычно флиртует ногами! Ведь это ж какое нечеловеческое спасибо автору, что у нее вообще ноги, а не щупальца, ложноножки или псевдоподии! Я очень, очень люблю фантастику. Впрочем, сказки я тоже люблю, а если заместитель начальника - медведь, то перед нами сказка:
Тут звонит зам и объясняет вкратце,
Что в городе сугробы до небес,
Что не успеет вовремя добраться,
Поскольку он в один из них залез.
Ну что ж, подождем до весны? Пусть выспится. А пока что споем. Потому что я тут на песню набрел:
"Название лишь в душе" - уже вопрос. Как это трактовать? Есть варианты:
Название: "Лишь в душе".
Название: "Лишь в дУше" (а в ванной уже нет)
"название лишь в душе" - то есть стихи без названия, оно в душе...
Как многозначительно! Как сложна все-таки душа поэта!
1 куплет
Я пытаюсь, пытаюсь писать
Да вот только слова начинают песней летать
И грустный мотивчик себе напеваю
О том, что я милый очень страдаю
Хочется добавить:
Страдаю, что грамматики не знаю
И запятые просто презираю!
Ведь если "милый" это обращение, то его надо выделить запятыми: я, милый, очень страдаю, а ты, нехороший такой, не замечаешь. А если запятых нет, то получается: я - милый, но очень страдаю. Ну что ж, поэт может и себя милым назвать. Почему нет? Главное был бы человек хороший, а грамматика и всякий там синтаксис - это заморочки. Особенно на сайте с самопубликацией, где нет ни редактора, ни корректора. А читатели все равно в судорогах от восторга не заметят ничего. Они сразу же шквал, цунами хвалебных комментариев напишут, хотя спроси их: а чего тут вообще написано? - так ни один не ответит. Потому что понять этого нельзя, да и сам автор не понимает. Некогда: писать надо.
2 куплет
О том, что есть любовь на свете
О том, что есть и лож, поверьте
Верим! Есть! Есть лож! А также есть партеров, бенуаров и галерок. Как же не верить? разве автор такой чудной песни может преподнести нам ЛОЖЬ, если он (она) даже не знает, как пишется это слово?! Хотя может быть я неправ, и имелось в виду "лож" - множественное от "ложе". Ну, где любовь, там и ложе, дело-то житейское.
И в то, что за руку они бродят
И знаете, они, до безумства всё сводят
Любовь и лож бродят за руку и сводят все до безумства. Что все? Ну, вообще. Все сводят. Какая разница, что, главное - красивое слово "безумство" вставить!
Припев
Ах, эта любовь, ах эта любовь
Тревожит сердца, будоражит кровь
какая богатая, свежая рифма! Подсказываю: есть еще морковь и свекровь. Узнаете после свадьбы.
Разжигает огонь и бури метёт
Ведь знает она, влюблённое сердце поймёт
Поймет, обязательно поймет. И до безумства сведет. За руку с ложей. Или с ложем. Но это тоже после свадьбы. До свадьбы - безумство, и буря мглою небо кроет. Кроет и читатель...
3 куплет
А слёзы в глазах, они ни к чему
Пусть может я лгу, пусть может и лгу
Да только любви мне не скрыть
Почему? Почему? Почему…
Тут я умолкаю, очарованный повтором этого троекратного муууу муууу мммуууу? Почемууууу? И даже откомментировать этого не могуууууу. Слов нет - я же не Тургенев. Хотя уже приближаюсь к Герасиму. От восхищения.
Однако надо скрепиться. Кто знает, когда снова смогу выйти в эфир, к полюбившимся мне обитателям сего ресурса. Я тоже не всем тут безразличен - мне уже написали одно стихотворение и несколько комментариев, в которых
а) обвиняли в заносчивости
б)хвалили за беспристрастность
в)приглашали писать еще
г) предлагали покритиковать поэта Х (комментарий поэта Х)
д)предлагали покритиковать себя
е) обещали набить морду.
Выражая определенное несогласие с параграфом (е), хочу ответить по поводу поэтов, которые предлагают критиковать себя. Я от таких предложений всегда чувствую разочарование: мне-то ведь хочется разносить, уничтожать и надсмехаться, а мой недолгий жизненный опыт гласит, что если поэт Х. готов спокойно воспринять критику - то скорее всего он пишет хорошо. И критиковать там особо нечего. Так и вышло. Почитал я стихи О.Кочевой и загрустил: нормальные, хорошие стихи, то есть буквально разгуляться негде. Нельзя же так. Надо же и злопыхателя тоже понять. Если все хорошо писать станут - мне чего делать-то?
Ладно, пошли дальше. Пугаться любите? Пугаемся:
Я летаю на метле,
Голова моя в петле,
Ужас какой. Вы представьте себе, голова в петле, а оно летает. Очевидно, по окружности. Висит и летает по кругу, на веревке. Готично!!!
А ведь я была всегда
Тихой-гладкой, как вода.
Милые лицо и стан,
Лишь с рождения изъян:
Шестипалая рука
Была очень широка.
И семь пядей голова,
В остальном же, как трава.
Но мешала чем-то, видно,
И повесили бесстыдно.
Впечатляет. Автор гневно заклеймил диких жителей средневековья: такой экземпляр повесили! Как же так можно? А про науку они подумали? Это ж надо было сдать ученым, они бы вскрыли, описали, изучили. Польза была бы! А они повесили, оно висит, свистит да еще и крутится. Как та селедка из анекдота: моя селедка, куда хочу, туда и вешаю...
Впрочем, к содержанию большинства стихов тут авторы именно так и относятся.
Решиться – посмотреть в упор
Чтобы получить затем отпор
Отпор, что отрубает как топор
И может наступить тут ступор
Твои слова словно штопор
Какая звукопись! Какая игра слов богатая. Упор/отпор/топор/ступор/ступор/ступор/штопор!....
Входят прочно в сознание
Но чувству не вылететь как пробке
Не заиграть им как молодому вину
Ассоциативный ряд просто радует. Штопор, пробка, молодое вино. И дальше:
В сосуде любовном уж алая заиграла
И прошедшего срока теперь уже мало
Чтоб так просто открыть и напиться
Таким упоеньем, вот, взять и забыться
Чувствуется, что автор напряженно работает над собой и занимается самообразованием. Сосуд, вино, пробка, штопор. Напицца-забыцца. И в ступор!!!
Однако, не будем увлекаться. За мной, читатель!
Тело нежностью дышало
И разлуке придавало
Нестерпимый аромат
Словно дула автомат
Вы часто нюхаете дула автомат? Нет, я могу допустить, что некоторые отслужившие в рядах даже может быть знают, чем пахнет дулО автоматА. Но чем пахнет дулА автомат? Загадочная, загадочная лирика.
И эти короткие наши звуки
Стали в трубке символом разлуки
И эти короткие в трубке звуки
Стали символом нашей разлуки
И эти короткие наши разлуки
Стали в трубке звучать как звуки
И эти символы трубки звуки
Прозвучали как наши разлуки.
И эти трубки символ разлуки
Он звучали как наши руки
Пилите, Шура, пилите.
Автор - Насон Грядущий. Взято с http://www.hw.net.ua
продолжаю веселиться
Классная статья на тему стихописания
Ария Герасима из оперы "Муму возвращается" (обзор поэзии)
Что, обрадовались, думали я помер?... Рано. Еще не вся черемуха в окно к любимой брошена. Ой не вся. Правда, писать оперативно не всегда удается - на работе никак не желают понять всю важность написания литературно-критических шедевров. Первым делом, первым делом самолеты (паровозы, пылесосы, аудиторские проверки) и так далее - вот стандартная ария начальника. Но тяга к Высокому и Прекрасному преодолевает. То есть она вообще все преодолевает, и вот я с вами. И сразу же впадаю в восторженное ошеломление:
У секретарши все глаза потухли,
Ей легкий флирт сегодня не с ноги.
Она поспешно скидывает туфли
И молча надевает сапоги.
читать дальше
Ария Герасима из оперы "Муму возвращается" (обзор поэзии)
Что, обрадовались, думали я помер?... Рано. Еще не вся черемуха в окно к любимой брошена. Ой не вся. Правда, писать оперативно не всегда удается - на работе никак не желают понять всю важность написания литературно-критических шедевров. Первым делом, первым делом самолеты (паровозы, пылесосы, аудиторские проверки) и так далее - вот стандартная ария начальника. Но тяга к Высокому и Прекрасному преодолевает. То есть она вообще все преодолевает, и вот я с вами. И сразу же впадаю в восторженное ошеломление:
У секретарши все глаза потухли,
Ей легкий флирт сегодня не с ноги.
Она поспешно скидывает туфли
И молча надевает сапоги.
читать дальше