Вся Куба — это совершенно уникальный автомобильный музей под открытым небом. читать дальшеДобрая половина не слишком напряженного потока (что такое пробки, на Кубе пока не знают) — это самые разные Chevrolet, Ford, Buick, Cadillak, Oldsmobile, Dodge, Studebekker и прочие американские автомобили, самому юному из которых вот-вот стукнет 50 лет.Почему — понятно: во время революции заодно с «заводами, газетами и пароходами» был национализирован и автопарк страны. Бежавшие буржуи просто не могли его вывезти.
Непонятно другое — как при полном отсутствии запчастей (в отношении торговли с США действует эмбарго, да и по цене комплектующие кубинцам просто недоступны) удалось сохранить все это на ходу. Более того, некоторые автомобили находятся в столь превосходном состоянии, что выставь их на аукцион Sothbey`s или Cristie`s, богатые коллекционеры заплатили бы за них несколько сот тысяч «гринов». Не знаю, правда, или нет, но, говорят, один американский предприниматель несколько лет назад предложил правительству Кубы «чейндж»: за весь кубинский автопарк столько же новых автомобилей. Кубинцы гордо отказались.
Машина для кубинца — культ, предмет обожания, а в случае, если это личный автомобиль (такое в силу разных жизненных коллизий встречается, хотя официально купить автомобиль практически невозможно) — любимый ребенок в семье, которому все и всегда — самое лучшее. В советские времена американские автомобили ремонтировались запчастями из СССР. Вот о чем книги надо писать!
Потому что у большинства американских дредноутов двигатели, КП и подвески от «Волг» и «Жигулей». Что служит в качестве комплектующих сейчас, совершенно непонятно, но на Кубе в вечном поединке человек – механизм всегда побеждает разум. Каждый кубинский водитель — это инженерный гений.
Такси на базе старых американских автомобилей, велорикши и конные экипажи (выполняющие роль маршруток) — индивидуальный транспорт для кубинцев
На обочинах дорог периодически встречаются ремонтирующиеся с помощью примитивного инструмента раритеты, но каких-то комплектующих при этом не замечено.
Другую значительную часть потока составляют российско-советские автомобили, что тоже само по себе уникально. Такой доли российских автомобилей на дороге нет уже ни в Москве, ни во Владивостоке, ни даже в Иркутске. Куба настолько застряла во времени, что остается единственной страной, где частные «Жигули» по-прежнему предмет роскоши.
Взято с http://trav.automarket.su/cuba/cuba_s27open_sky.html
Статья просто суперская
Вся Куба — это совершенно уникальный автомобильный музей под открытым небом. читать дальше
Взято с http://trav.automarket.su/cuba/cuba_s27open_sky.html
Взято с http://trav.automarket.su/cuba/cuba_s27open_sky.html