Участок Ковель-Антоновка выдался самым кошмарным на всем пути. Потому что в этом исчадии Львовской железной дороги было катастрофически холодно.
читать дальшеНастолько, что припасенная из Киева бутылочка легкого вина ушла в момент, а сидели мы с Витей аки две змеи, запутавшиеся в клубок. Перед нами сидели (вероятно – грибники) дедушки, которые с азартом бывших сицилийских бандитов резались в карты, и бабушки, которые обсуждали китайское нижнее белье и упорно не закрывали дверь.
Если бы не зверский холод, то удовольствие от поездки можно было бы получить хотя бы потому, что мы проезжали через рассвет. Точка назначения попадала на время около семи часов, поэтому у нас была возможность, уже слегка отогревшись, насладится светающим небом над Ровенской АЭС. Зрелище пугает и завораживает одновременно: чистое поле, голубеющее небо в синих разводах и четыре здоровенные каменные дуры на площадке, огороженной крепким забором, а сверху – колючей проволокой и фонарями. Вся природа готовится ко встрече утра, а эти уродцы дымят и дымят в небо. Короче. Лирика.В Антоновке мы были в семь утра и перегрузились в поезд Антоновка-Заречное, едущий по Львовской узкоколейной дороге.
читать дальшеПервые станции три мы проспали, а потом, как раз за пару минут до того, как пришла тетя-кондуктор, внезапно проснулись. Рассчитались и пересели на два вагона назад подальше от аборигенов. Эти перебирания дались мне таким трудом, что описать трудно. После того, как мы устроились в своем уже вагоне, муж с улыбкой говорил, что я – «маленький храбрый совесть». Да, я маленький и храбрый, но я же никак не Джеймс Бонд, чтобы прыгать по этому шатающемуся пространству между поездами, где окружающая природа не скрыта никакими панелями.
В этом поезде было тоже довольно прохладно, но солнце прогрело железо и можно было уже ходить греть спину, прижавшись к стенке тамбура, да и завтрак позитивно повлиял на самочувствие. Пересев на поезд в Заречное, мы нырнули в сказку. Самое главное, там не просто красиво, там красиво так, что трудно себе представить.
читать дальшеСовсем игрушечный паровозик, пускающий смешной, практически как у закипающего чайника, свисток, и белые облачка дыма провез нас из осени в лето, из лета в осень, и так около четырех часов. Лес перемежался с полем, а поле – с настоящим полесским селом, где роль маршрутки исполняли подводы с лошадками, а крыши на некоторых домах были из веток. Кресты там, стоящие в середине села, украшены разноцветными лентами и цветами, а разноцветные коровы неспешно пасутся на бескрайних пастбищах.
В лесу – вообще все другое. Папоротник – то зеленый, то рыжий, то фиолетовый. Нежно-сиреневой дымкой плывет над полями цвет чабреца – им устелены целые участки дороги. Березки переброшены золотом, а на кончиках еще зеленого плюща виднеются ярко-красные листочки. Березовые листочки украшениями висят на веточках сосенок – таких малышей, начиная от десяти сантиметров ростом, но уже очень пушистых, где еще увидишь. Даже мох здесь – и ярко-зеленый и светло-сизый.
А в здешнем лете в буянии – сочная зеленая трава, деревья не тронутые ни желтизной, ни багрецом и солнце на полянках – ну Шишкин тебе, ни дать не взять. Сказка наша продолжалась и дальше, когда прогулявшись по Заречному (против своей воли, просто мы пошли в сторону обратную автостанции, благодаря чему оглядели местную церквушку), мы пересели на маршрутку в Дубровицы.
читать дальшеХотя природа там была не такая шикарная, там были облака. Облака здесь это отдельное слово – они выглядят, как нарисованные. Не небо, а графика – на насыщенно-синем серовато-белые облака. Причем штук семь из них, абсолютно одинаковых по размеру и форме выстроились в очередь. Прошу прощение за косноязычие, но вложить в слово, то, что мы там увидели, не получается. Действительно, это просто сказка.В Дубровицах мы прогулялись по центру, увидели местную греко-католическую церковь, довольно почтенного возраста, два здания районной библиотеки и историко-этнографический музей, который, к сожалению, был закрыт.
читать дальшеНа улицах здесь что-то роют – то ли кабель кладут, то ли клады ищут.
От левого к правому берегу Дубровицы лежит мост, а под мостом можно уютно посидеть у реки. К тому времени уже начало порядочно дуть, да и захотелось перекусить, так что мы сделали привал на мостках. Вода здесь мутная, течение очень быстрое, по стремнине периодически проплывают бревна, похожие на крокодилов.Наверное, мы засиделись, потому что, притопав на вокзал, оказалось, что поезд на Сарны отправляется в 14-27, а нынче на часах 14-36. Но, решив попытать счастья, коль скоро нам не удалось найти тушенку ни в одном из двух привокзальных магазинов и кафе, мы узнали, что поезд опаздывает и вот-вот появится на первом пути.
читать дальшеДаже когда муж говорил мне про особенности местного поезда, я не представляла, что все так запущено. Поезд из Горыни действительно загружен жлобинскими игрушками. Вагон с велосипедами был несколько раньше нашего, поэтому я не смогла оценить того изобилия. По составу бегают дамы, меняющие «зайчики» на гривны, носящие кофе-чай и пирожки. К слову, игрушки made in Жлобин, стали намного приятнее по части цветовой гаммы, по сравнению с тем, что я видела лет семь назад.
Вокзал в Сарнах пугает своей лаконичностью и серостью. Оттуда мы направились в сторону центра, искать все ту же растреклятую тушенку и здешний кирпичик. Кирпичик нашли, правда, очень фирменный, а тушенку пришлось заменить на вересовскую фасоль с мясом, которую мы честно умяли в самом центре города на аллейке, когда оттуда отшвартовались отработавшие уже представители социалистической партии и партии регионов. Кстати, я не знаю, как местным, но магазинчик сети супермаркетов «Вопак» (мы такое и в Ковеле видели) довольно-таки славный.Разморенные пивом и обедом, мы решили на автостанцию не топать, а по-буржуйски проехать «в таксо». Такси стоило нам 9 гривен, стоимость эта трактовалась как минимальный тариф, но меня не отпускает сомнение, что это был тариф для приезжих, говорящих по-русски. Паренек попался славный, и в конце поездки меня дернуло спросить, а почем тут, в Сарнах, снять квартиру на месяц. Двухкомнатную, например. Водитель ответил, что по поводу двухкомнатной он не знает, но однокомнатная обходится здесь в четыреста-четыреста пятьдесят. «Долларов?» - удивленно воскликнула я. «Гривен», - весело засмеялся паренек. No comments.
читать дальшеМаршрутка из Сарн в Ровно идет около двух часов. Муж довольно быстро уснул, а я глазела по сторонам. Не зря, между прочим – так я посмотрела на один город больше него. Это был Копылов – дело в том, что маршрутка проезжает по обзорному кругу. Собственно, город как город, небольшой, опрятный с определенным набором памятников.
В Ровно мы приехали на большой и пыльный автовокзал, откуда поехали кататься на местных троллейбусах в сторону ж/д-вокзала. Можно было выйти, в принципе, раньше, но мне захотелось провести рекогносцировку. С вокзала мы отправились искать пропитание. Зашли в паб, в котором гордо красовалась разливная «Оболонь» по 4.50, и нельзя было курить. Потом протопали по центру, и мимо парка (на котором висят интеллигентные вывески, что бильярд работает с 10 до 22, а 9.09 состоится день польской культуры), вышли по проспекту к пиццерии, которую еще раньше муж углядел из окна троллейбуса. По внешнему виду это место напоминало нашу «Автопиццу», а по ценам – комический фельетон. Салаты – 5.10, сок – 1.80, самая большая пицца – 14.70. Бутылка шампанского стоит у нас в магазинах дороже, чем в том заведении. Ну, в общем, хотя катайся на выходные сюда отдыхать. Особенно в этой мысли укрепила официантка, сообщившая, что ее знакомые девочки снимают очень дорогие квартиры по 200-250 … гривен в месяц. Трофейное меню оттуда лежит теперь у нас на кухне.Ровно – непонятный моему разуму город. Это смесь Винницы, Одессы, Ивано-Франковска – все вместе. Здесь находятся уникальные, ни на что не похожие памятники, как, например, воинам УПА возле ровненской тюрьмы. Кинотеатр выглядит здесь живее, чем оперный театр. По дорогам снует туда-сюда молодежь на недетских мотоциклах. И только люди гуляют в выходной, дышат воздухом, смеются, празднуют свадьбы. Но все равно, мне кажется, что еще очень многое я здесь не увидела.
читать дальше
На вокзал мы отправились к без чего-то девять. В кафе под красивой вывеской Львовское 1715, продается только разливная Оболонь, так что остальное время мы провели на вокзале. На удивление, поезд приехал вовремя, а добрая проводница пустила меня в туалет до конца санитарной зоны, наверное, такое утомленное у меня было лицо. И все же, вывод один - съездили мы замечательно. Ежли кто захочет повторить наш маршрут, помните, что с собой нужно обязательно взять термос с горячим чаем и пару-тройку теплых вещей.