«Со временем национальный язык приспосабливается к общественным потребностям, национальному мировосприятию, обрабатывается и совершенствуется мастерами слова и, в конечном итоге, формируется высшая форма национального языка – язык литературный»
Из курса истории русского литературного языка
В маленьком городке на востоке нашей страны, неподалеку от одного из крупнейших центров урбанизации, живут мастера слова. По признаниям очевидцев городок этот чем-то напоминает Копенгаген. Осенние дни заливают его улицы красноватым золотом, и слышен шорох листьев на брусчатке.
Среди всего этого великолепия зданий старого типа, мостовой, выложенной булыжниками, золотого вальса листопада живут мастера. У них здесь свой квартал, составленный из игрушечных домиков с ящиками петуний на окнах. Время от времени к ним в мастерские наведываются Трясогузка, Никчемучка, Почемучка, Анютины Глазки и другие сказочные создания, смахивающие неуловимо на ирландских лепреконов, а на флаге их гильдии изображена Фантазия. Раз в месяц к ним захаживают Пруст, Анатоль Франс, Валерий Шевчук и семейство Толстых, тогда мастера радушно привечают гостей, даря им напоследок по глиняной безделушке. Говорят, в этих мастерских когда-то долгое время работал Гофман, но он ушел на пенсию по выслуге лет и теперь, поселившись на окраине города, выращивает в причудливых горшках цветы Фантазии, семена которых она лично приносит ему в расшитых золотом мешочках каждое второе воскресенье месяца.
Мастера живут дружно, как и все ремесленники, по пятницам они любят выпить пинту-другую пива в местном трактире, а уж если кому и случается переборщить с пенными кружками, то в итоге получается театр абсурда. Мастера тогда расходятся глубокой ночью, и долго бродят по улицам обнявшись, распевая многоголосицей разухабистые песенки. А наутро, до открытия кабачка, туда сбегаются оголтелые от своего энтузиазма туристы, чтобы собрать осколки вчерашних посиделок и назвать это шедевром мировой литературы.
В общем, мастера живут тихо. Главной их работой является огранка слов. Когда речь идет о ювелирном произведении, вместе собирается весь цех, и внимательно вслушивается в вышедшие из-под станка фразы. Мастера хвалят и обругивают, но в итоге общими усилиями создают фантастический узорчатый каркас, который дарят первому же проходящему мимо поэту, который завернет случайно в их квартал.
Продолжение возможно. Но нужно ли?