суббота, 19 сентября 2009
Субботнее утро было омрачено звонком от мамы. Когда тебе 26 или даже 28 и ты не замужем, живешь сама в другом городе и редко заезжаешь к родителям, звонок от мамы становится тяжелой трудовой повинностью. По какому-то нелепому стечению обстоятельств мамы выбирают субботнее утро и задают уныленькое настроение на весь день или даже на все выходные. В лучшем случае после исполнения дочернего долга хочется пойти и хорошенечко гульнуть с подругами, а в худшем - пойти и утопиться от осознания собственной неполноценности.
дальшеУтро Наточки Березняковской было разломлено на "до" и "после" не сколько звонком мамы, а тем, что ее записали на визит к психологу по вопросам семьи. В общем-то, Наточка вовсе не была инфантильной или до невозможного привязанной к родительнице, просто сегодня почему-то особенно не хотелось ее огорчать. Спонсором благодушного настроения выступил магазин парфюмерии, который вчера доставил Березняковской три флакона духов. Духи было бы неплохо выгулять, но само словосочетание "психолог по вопросам семьи" вызывало даже больший приступ омерзения, чем визит к гинекологу для сдачи анализов.
Стандартная, уж слишком какого-то европейского вида, тетенька с глазами полными терпения проговорила с Наточкой час. После чего глубоким бархатным голосом выдала резюме: "Вы просто не достигли брачного возраста" и как-то плавно подвела разговор к концу.
На выходе из стильного офиса в центре города, такого стильного, что что-то начинало нервно свербеть у правой скулы, Березняковская почувствовала раздражение. Незрелой девицей ее называли впервые, и это действовало на психику. Хотелось резко ответить психологине, устроить отповедь маме и, вообще...А что - вообще?
Наточка неспешно брела вдоль бульвара и смотрела по сторонам, приводя аргументы самой себе. "Быть рядом с кем-то - как минимум, неудобно. Потому что у него свои вкусы, а у меня свои. Он может любить утренний секс, а я его не переношу. Он может хотеть детей, а это только через мой труп. Потому что ему надо готовить кушать, а мне лень куховарить даже для себя. Потому что это, в конце концов, одно одеяло, а я люблю заворачиваться в свое, хотя девки и бузят на меня за это. Зачем мне вообще кто-то рядом? И эта..туда же...не достигли брачного возраста... Кому он нужен этот брак, вообще? Разве что маме". На этой мысли Наточка вздохнула и присела на лавочку вблизи университета.
"А, с другой стороны, ведь он бы мог сейчас мне позвонить и спросить, как мое настроение. Вот просто так. Или сказать, что Carolina Herrera мне очень идет, а вот Ольке - нет", - мечтательно протянула она, если только можно протянуть мысли. "Может это бы даже был бы массаж по вечерам или легкие поцелуи стоп, которых впрочем от нынешних ухажеров не дождешься, потому что дружеский секс. Ага. Сегодня вместе, а завтра - привет. А Олька со своим уже полтора года живет".
Если бы вы шли мимо той самой лавочки, от которой видно первый корпус университета, вплотную примыкающий к центральному, вы бы увидели симпатичную девушку, сидящую на серой лавочке с пластиковым стаканчиком с кофе в руках. Девушка корчила мордочки и думала о замужестве.
"Точно! Выйду замуж за того, кто будет готовить мне завтрак по утрам. Тогда, по крайней мере, не будет так обидно. Ну и не люблю - так что же? Во-первых, влюбиться можно в каждого, а во-вторых, неземная любовь - не залог счастливой семьи. Вон светкин муж сначала на руках носил, а потом - с ножом. Нет уж, не нужен нам такой сахар".
Кофе закончился. Нестерпимо захотелось сигарету. Но сигарета это было с девочками на кухне после не первой рюмки, а закуривать просто так было как-то глупо. Брак тоже казался чем-то нестерпимо глупым и несвоевременным. Может и, правда, не доросла?
Девушка на лавочке саркастически ухмыльнулась. "Ага, и Машка тоже не доросла. Как после школы выскочила, так и живет до сих пор. Уже трое по квартире бегают". Туфелька подпрыгнула на кончике носка и опустилась на место.
"Да и, вообще, глупости это все. Ну не может один человек быть нужен на всю жизнь. А что с ним делать через 10 лет, через двадцать? А если дети? А если совместно нажитое? А если брак превратится в сидение по амбразурам: он за компьютером, а я...а что я?" Мысли в маминых интонациях начинали приобретать оттенок упрека. "Что я буду делать рядом с ним? И, вообще, останусь ли я чем-то рядом с ним или он запретит мне общаться с подругами, и те обзовут меня домашней клушей, или будет ревновать, как непонятно кто? Или уйдет в работу и посадит меня дома?"
В голове невольно всплыла одна из фраз психологини в самом начале разговора: "Наташенька, научитесь доверять себе. Вы ведь себе лучший друг, правда? Только после того, как вы научитесь доверять себе, научитесь доверять и кому-то. А ведь вам нужен человек, на которого можно было всецело положиться. Вы не из тех, кто должен нести семью на себе". Сигарету расхотелось, да и Татьяна показалась не такой противной теткой. "Какое классное слово - положиться. Как будто он несет тебя на руках, а ты к нему прижимаешься, и знаешь откуда-то, что не уронит. Здорово было бы найти такого. Чтобы вот он - для тебя. И ты для него - тоже" Язык смаковал слово "положиться", а в глазах появился лучик. "А на выходные можно было бы двинуть в парк. Вдвоем только и собирать листья. Абсолютно пошлые рыжие осенние листья. И смотреть какую-то ерунду по телику вместе. Даже если это - не на всю жизнь. В конце концов, что у нас на всю жизнь?"
В голове созрело решение. Даже три. Все они требовали немедленного исполнения.
- Мам, ну что - была я у твоей Татьяны Петровны...Сказала, что через три года обязательно выйду замуж...Нет, в самый раз...Нет, сказала, что раньше не нужно...Да, мама, все это в норме, просто конституция такая...Да, мама, все в норме, не переживай...Конечно, обязательно присмотрюсь....Да, солнечно и дождя не передавали...Да, приеду в воскресенье следующее...Угу...угу...пока
- Оля, ты как сегодня?... О, как раз...Давай тогда в пять на Гоголевской, а потом можем чаю выпить...Нет, давай без мужиков, ну их..опять всю компанию испортят своей рыбалкой...Ага, ну давай...
Третье решение заключалось в том, что Наточка действительно решила выйти замуж. За человека, который бы завоевал ее высокое доверие и на которого можно было бы положиться...и, конечно, чтобы он обязательно умел готовить вкусный завтрак по утрам.