Bel Esprit
Сто лет тому назад, когда я ходила в офис и вместо новостных лент проектировала макеты коммерческих предложений, был у нас начальник диз. отдела. Или вру? Может быть, нам установили CRM-ку, а у меня что-то глючило, и я звонила "на базу" в центральный? На самом деле, сейчас это нетрудно выяснить - сослуживцы с тех времен еще остались в аське, но особого значения для истории это не имеет.

Суть же заключается в том, что был у нас "на базе", то есть в главном офисе, маленький кругленький наемный сотрудник с шустрыми глазками, который почему-то решил увиваться за мной. И каждое второе обсуждение рабочего вопроса сопровождалось масляными интонациями и туманными заездами: от сходить в таверну с цыганами и медведями до провести вечер под сенью лип. Ну, вы поняли. Особенно липко было даже не от интонаций, а от того, что я сама должна была догадаться, чего от меня хотят. А он, значится, будет общать меня намеками.

Это была, так сказать, вводная.

Сегодня обсуждаю со знакомым предложение, которое им кто-то там сделал, надеясь ухватить кусок работы по моей специальности. То есть, я вроде как консультант, который призван сказать, что по договору оферты им предлагают нехристианскую ересь.

Но я, видите ли, давно не копалась в бумажках - думаю, дай погуглю техчасть, может, именно в оферте есть какой-то подход и закавыка. Википедия говорит мне, что оферта должна "быть достаточно определённой, то есть должно быть все понятно и недвусмысленно" (очень филологично, вы не находите?). Поисковая выдача говорит мне, что кругленький наемный сотрудник дорос до директора и располагает возможностью подписывать оферту от лица одной крупной конторы. Наконец-то он научился выражаться понятно и недвусмысленно, порадовалась я.