Bel Esprit
Мало от чего у меня так подгорает, как от трактовки слова "гуманитарий" как "склад ума, противоречащий экономической и технологической деятельности". Гарыть аж страшно!
Особенно обидно за тех, кто решил поступать куда-то в гуманитарном направлении, потому что поступать надо было хоть куда-то, а точные науки в школе объясняли через жопу. Ну давайте так, в среднестатистическом учебном заведении их традиционно объясняли через жопу. Или через губу, сцеживая слова. Избранные поймут, а остальным - не дано.
Правда, однако же, была в том, что хорошо преподавать такие учителя не умели. Или им было лень. Или и то, и другое.
На одной из прошлых работ была у меня забавная история: до моего появления персонал учил университетский преподаватель. Давал он им основы технической дисциплины и ее практическое применение. Месяца 4, что ли. При этом, к моему появлению люди знали примерно ничего. После месяца обучения со мной матчасть отскакивала от зубов. В чем разница? В том, чтобы учить, чтобы чесать ЧСВ, или учить, чтобы люди учились.
"Природная предрасположенность" может оказаться просто выбором более человечного или умелого учителя. "Природная бездарность" - недостаточным объяснением и привычкой торопиться, выбивать из себя высший бал там, где надо просто натренировать умение.
Разумеется, обучение предполагает 2 стороны. И обучающаяся сторона может отгородиться фразой: "Это не моё, мне такое скучно/сложно/лень", выбрать учебный план попроще или вообще пить пивас на лавке.
Только давайте, пожалуйста, не называть это "гуманитариями". Спасибопожалуйста!
Особенно обидно за тех, кто решил поступать куда-то в гуманитарном направлении, потому что поступать надо было хоть куда-то, а точные науки в школе объясняли через жопу. Ну давайте так, в среднестатистическом учебном заведении их традиционно объясняли через жопу. Или через губу, сцеживая слова. Избранные поймут, а остальным - не дано.
Правда, однако же, была в том, что хорошо преподавать такие учителя не умели. Или им было лень. Или и то, и другое.
На одной из прошлых работ была у меня забавная история: до моего появления персонал учил университетский преподаватель. Давал он им основы технической дисциплины и ее практическое применение. Месяца 4, что ли. При этом, к моему появлению люди знали примерно ничего. После месяца обучения со мной матчасть отскакивала от зубов. В чем разница? В том, чтобы учить, чтобы чесать ЧСВ, или учить, чтобы люди учились.
"Природная предрасположенность" может оказаться просто выбором более человечного или умелого учителя. "Природная бездарность" - недостаточным объяснением и привычкой торопиться, выбивать из себя высший бал там, где надо просто натренировать умение.
Разумеется, обучение предполагает 2 стороны. И обучающаяся сторона может отгородиться фразой: "Это не моё, мне такое скучно/сложно/лень", выбрать учебный план попроще или вообще пить пивас на лавке.
Только давайте, пожалуйста, не называть это "гуманитариями". Спасибопожалуйста!